Проанализировав тысячу перестрелок... неет, я не изобрел ган-кату. Но заметил кое какие закономерности. Условно говоря, перемещения по полю боя состоит из передвижения и огневого контакта. Капитан, верно?
Другими словами бой с точки зрения отдельного юнита состоит из векторов и узловых точек - хабов. Статистика моя показывает, что безопаснее всего находится на векторе, а самые опасные моменты это вход и выход с хабов. Приведем пример: два бойца внезапно выбегают друг на друга. Нас учат, что правильнее всего залечь. Если залягут оба, то они войдут в свои хабы (причем безопасно войдут, так как не готовы ко встрече друг с другом) и будут там сидеть пока кто то кого то не перестреляет. Причем тот кто решит первым сменить позицию(при прочих равных) скорее всего умрет.
Однако, если один продолжит движение он просто уйдет из под огня, практически не подвергаясь опасности и может выбрать более удобное положение, например, нырнув за угол или же найти более выгодное укрытие. У него будет на это время пока противник залегает и изготавливается к стрельбе. Это серьезное преимущество.

В жизни все тоже самое. Вы перемещаетесь, доходите до узловых точек потом снова перемещаетесь. И большая часть неприятностей поджидает нас именно на входе-выходе из узловых точек. Зная это, можно существенно увеличить свои шансы в экстренной ситуации. Всего то нужно чуть внимательнее пасти окружающую среду, когда останавливаетесь или куда то входите-выходите. Не надо быть напряженным всегда, так недалеко до психушки.
А уж если ваш вектор прерывают и заставляют войти в хаб, обставленный не вами - это практически прямой акт агрессии.

Что делать, если вас останавливают и нет шансов продолжить движение. Ну во-первых попытаться не входить в хаб вообще. Пример - "Дай закурить!" - не замедляя движения мотаем головой "Извини"- вам в спину бросают "Коззел" - и вы уже ушли. Или ответили, вам бросились бить лицо он это уже ваш хаб и тут например классная доска с гвоздем, или забор с дыркой или просто узкое место, куда вы залезли с целью поиграть в Фермопилы. В любом случае шансы повышаются. Если не выходит, вам преградили путь, то стоит попытаться пройти как можно дальше, или остановится раньше, то есть попытаться изменить место хаба, взять его под контроль хотя-бы по одному из параметров. Ну и приготовится к отражению агрессии.

Если деваться некуда, то надо изыскивать пути для безопасного выхода из хаба, помня при этом что это самая опасная часть. Однако, собранность и осознание этого факта должно помочь вам. Все ваши действия с этого момента должны быть направленны именно на безопасный выход из ситуации. Но об этом как нибудь потом.